Материально-техническое обеспечение, оснащение
образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечает всем
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном
учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной
мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания
и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Созданные условия позволили создать систему взаимодействия с семьями
воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень
профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ.
Учитывая направления,
обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ «Об образовании» и
ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке
образовательного пространства в группе. Уже сейчас можно сказать, что
развивающая предметно-пространственная среда группы:
- содержательно-насыщенна, трансформируема
(предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации),
-
полифункциональная (возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской
мебели и т.п.),
- вариативна (наличие в Группе различных
пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступна (свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности);
- безопасна (соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования).
Организация образовательного
пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.